Изделия

Малогабаритный Аэрологический Радиолокатор «МАРЛ-А».

  Радиолокационный комплекс «МАРЛ-А» предназначен для работы в составе малогабаритной системы сетевого комплексного аэрологического радиозондирования атмосферы в сети Росгидромета РФ.  Выпуск изделия осуществляется на производственных мощностях, полностью оснащенных для изготовления подобного рода продукции необходимым технологическим оборудованием и имеющего подготовленный технический персонал.

  Выпускаемое сегодня изделие («МАРЛ-А»), обеспечит выполнение совместно с радиозондом комплексного зондирования атмосферы. Выпускаемый в свободный полет на газонаполненной оболочке радиозонд измеряет в точке пролета температуру и влажность атмосферы и по каналу радиосвязи передает эти параметры на радиолокационный комплекс «МАРЛ-А». Поддерживаются все типы аналоговых зондов. Комплекс «МАРЛ-А» производит автоматический поиск и сопровождение зонда в полете, с точным определением его текущих координат (наклонной дальности, высоты, угла места и азимута) и определения по ним скорости и направления ветра, прием и обработку метеорологической информации (температуру, влажность), автоматизированную подготовку и выдачу в аэрологическую сеть стандартных метеотелеграмм. Комплекс «МАРЛ-А» позволяет производить  предполетную проверку радиозонда с представлением результатов на мониторе персонального компьютера поста оператора. Основные технические данные изделия «МАРЛ-А» приведены в конце пояснительной записки.

  Основной элемент комплекса, аэрологический радиолокатор «МАРЛ-А», представляет собой четвёртое поколение систем радиозондирования, разработанных в России. Станция отличается принципиально новым для России подходом к конструированию подобных комплексов. Это выражается в построении станции в виде конструкции с максимальным упрощением механических и сборочных работ при производстве и исключением из производственного цикла работ по изготовлению точной механики для системы сопровождения радиозонда. Использование современных микроэлектронных и цифровых технологий и тщательно продуманные конструктивные решения позволили создать полностью автоматизированную и не требующую технического обслуживания высококвалифицированным персоналом систему радиозондирования, способную работать в любых климатических условиях.

  Конструктивно изделие разделено на две основные части: антенный пост и пост оператора.

  В АРВК «МАРЛ-А» реализовано «горячее резервирование» блоков за счет использования 64 маломощных приемо-передающих каналов, формирующих диаграмму направленности. Отказ даже 15-20% модулей не повлияет на функционирование комплекса. Изделие не содержит электровакуумных приборов и мощных полупроводников в выходных каскадах передатчиков, что тоже повышает надежность. Синфазное суммирование принимаемых сигналов с 64-х малошумящих усилителей, обеспечило высокую чувствительность приемного тракта, недостижимую традиционными методами. Конструкция АФАР и антенного поста в целом обеспечивает высокую ремонтопригодность, при необходимости блоки легко демонтируются и заменяются на исправные из состава ЗИП. Имеется необходимый набор инструментов и принадлежностей для обслуживания комплекса, включая высокоточный электронный уровень для контроля качества горизонтирования антенны. Широкое использование в изделии полупроводниковой микроэлектроники позволило по сравнению с существующими аналогами существенно снизить энергопотребление комплекса, габариты изделия, повысить надежность. Максимальная потребляемая мощность не превышает 500 Вт, что позволяет отказаться от использования в  комплексе отдельной электростанции на автомобильном шасси.

  Всё управление антенным постом при проведении зондирования, диагностика работоспособности комплекса и предпусковая проверка зондов  осуществляется с поста оператора. В комплексе «МАРЛ-А» пост оператора стационарно находится в специально подготовленном помещении и соединяется с антенным постом кабелями.

  Основные технические характеристики изделия «МАРЛ-А»

  Дальность автоматического сопровождения зонда: от 60 м  до 250 км.

  В качестве антенны используется активная фазированная антенная решетка (АФАР).

  Пределы поворота диаграммы направленности антенны (ДН):

  • в горизонтальной плоскости ±360° (электромеханический поворот) и электронное сканирование в секторе  ±25°;
  • в вертикальной плоскости электронное сканирование в секторе от  -10° ¸ +100°.
  • Максимальная скорость механического поворота АФАР 60 град/с.
  • Ширина диаграммы направленности АФАР:

  в горизонтальной плоскости не более 9°,

  в вертикальной плоскости не более 6°.

  • АРВК при автосопровождении радиозондов обеспечивает вычисление:
  • атмосферного давления в пределах от 1110 до 2,0 гПа со среднеквадратичной погрешностью не более 2,0 гПа.
  • направления действительного и среднего ветра в пределах от 0° до 360° со среднеквадратичной погрешностью не более 1,5%;
  • скорости действительного и среднего ветра в пределах от 0 до 100 м/с со среднеквадратичной погрешностью не более 0,7 м/с.

  Допускаемое значение дополнительной погрешности АРВК по приему и обработке сигналов радиозондов  по каналу влажности не превышает 1%. Предел допускаемого значения дополнительной погрешности АРВК по приему и обработке сигналов радиозондов по каналу температуры не превышает 0.2°С. Среднеквадратическое отклонение случайной составляющей погрешности измерения координат в режиме автосопровождения при электронном сканировании луча по азимуту и углу места – 0,8° в ближней зоне, 0,05° в дальней зоне, по дальности – 30м. Для исключения потери радиозонда используется технология  сопровождения радиозонда в ближней зоне, позволяющая непрерывно измерять координаты радиозонда во всей верхней полусфере вне зависимости от его места нахождения – запуск в режиме автопоиска с непрерывным вращением антенны. Автозахват зонда осуществляется на расстоянии не менее 200 км.

  Изделие обеспечивает в режиме передаче уровень импульсной эквивалентной изотропно излучаемой мощности не менее 25·103 Вт в направлении излучения по нормали к плоскости раскрыва антенны, длительность импульса излучения 1мкс.

  Показатель качества на прием G/T не менее минус 1 дБ/К по нормали к плоскости раскрыва АФАР.

  Абсолютная погрешность измерения телеметрической информации (погрешность измерения периода частотной манипуляции сигнала зонда) не более 1 мкс.

  «МАРЛ-А» обеспечивает сопровождение радиозонда при следующих условиях:

  • скорости подъема зонда до 12 м/с;
  • скорости падения зонда до 125 м/с;
  • скорости горизонтального перемещения зонда у земной поверхности до 35 м/с и на высотах более 10 км – до 150 м/с.

  Система индикации и управления радиолокатором включает в себя персональный компьютер (ПК) оператора (информация о режимах работы, координатах зонда, исправности аппаратуры). Предусмотрен режим функционального контроля радиолокатора с использованием имитатора радиозонда.

  Электропитание «МАРЛ-А»: сеть 220В, 50Гц, бортовая сеть автомобиля (потребляемая мощность - не более 500 Вт. Предусмотрена установка блока аварийного питания, время работы на аварийном источнике не менее 60 мин. По параметрам принимаемой телеметрической информации изделие совместимо с радиозондами типа МРЗ-3, МРЗ-3А, РЗМ-1, РЗМ-2, РЗМ-3, РФ-95 с рабочей частотой 1680±10 МГц. Предусмотрена возможность поддержки зондов с цифровым каналом передачи телеметрической информации и зондов GPS/GLONASS на международной частоте 1680 МГц.

  Изделие выпускается в климатическом исполнении УХЛ1 по ГОСТ15150-69 для аппаратуры антенного поста с нижним значением рабочей температуры -50ºС и УХЛ4.2 для аппаратуры поста оператора с нижним значением рабочей температуры не ниже +10ºС. Изделие сохраняет работоспособность при воздействии повышенной рабочей температуры окружающей среды до +45ºС и температуры в помещении поста оператора +40ºС.Изделие сохраняет работоспособность при воздействии повышенной относительной влажности окружающей среды до 80% при температуре 25ºС в помещении поста оператора и до 100% для антенного поста.

  Масса изделия (без учета баллонов с гелием, бензоагрегата, аппаратуры 1Б67) не более:

  • аппаратура антенного поста           – 200 кг.
  • аппаратура поста оператора           – 5 кг.

  Изделие обеспечивает наработку на отказ не менее 2000 часов.

  Изделие обеспечивает долговечность с показателем установленного срока службы Тсл = 8 лет.

  Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (495) 994-07-10

Малогабаритный Аэрологический Радиолокатор «МАРЛ-АМ».

  АО «Солнечногорский электромеханический завод» в настоящее время в инициативном порядке проводит глубокую модернизацию выпускаемого серийно изделия «Малогабаритный Аэрологический Радиолокатор МАРЛ-А».

  Цель работы – создание мобильного, унифицированного, многофункционального комплекса для определения параметров атмосферы.

  Модернизированный комплекс «МАРЛ-АМ», имея сходные с «МАРЛ-А» основные технические характеристики, будет иметь существенно расширенные возможности и значительные конструктивные улучшения, расширяющие сферы его применения. Прежде всего необходимо отметить, что комплекс «МАРЛ-АМ» мобильный (в отличии от стационарного, размещаемого под радиопрозрачным укрытием «МАРЛ-А»). С целью минимизации стоимости изделия, снижения эксплуатационных расходов, обеспечения мобильности, все элементы комплекса, дополнительное оборудование и расходные материалы (баллоны с гелием, бензоэлектрический агрегат, зонды и оболочки) размещаются на двухосном автомобильном прицепе «МЗСА 832243».  При этом транспортирование прицепа может осуществляться любым легковым автотранспортом, оснащенным стандартным тягово-сцепным устройством (фаркопом). Конструкция обеспечивает быстрое развертывание всех элементов в рабочее положение, за время не более 10 мин. Планируется поддержка цифровых радиозондов, навигационных аэрологических радиозондов GPS/ГЛОНАСС работающих на международной частоте 1680 МГц. Комплекс может комплектоваться автоматизированный метеорологический комплектом 1Б65 «Борисполь-2» для определения параметров приземного слоя. Автоприцеп позволяет также разместить и использовать совместно с комплексом «МАРЛ-АМ» оборудование автоматизированного радиотехнического комплекса для беззондового определения параметров атмосферы в реальном масштабе времени – «1Б67».

  Антенный пост изделия «МАРЛ-АМ», аппаратура и датчики комплекта «1Б65» располагаются на автомобильном прицепе. Имеется механизм для быстрого развертывания активной фазированной антенной решетки (АФАР) из транспортного в рабочее положение. В отличие от существующих комплексов аналогичного назначения (например изделия 1Б44 «Улыбка»), где управление диаграммой направленности производится механическими приводами по азимуту и углу места, в АРВК «МАРЛ-А» реализован принцип совмещенного электронного и электронно-механического управления лучём АФАР. Управление  диаграммой направленности по азимуту осуществляется за счет поворота электромеханическим приводом в азимутальной плоскости без ограничения угла поворота и электронным сканированием в секторе  ±25°. Управление лучом в угломестной плоскости в диапазоне –10° ¸ +100° полностью обеспечивается электронным сканированием.

  Электронное сканирование позволило уменьшить время работы механического привода, т.е. увеличить его ресурс, значительно упростить и удешевить конструкцию, повысить надежность и свести к минимуму необходимость технического обслуживания в эксплуатации, уменьшить массогабаритные характеристики. За счет перехода на электронное сканирование (механическим приводом осуществляется только периодический доворот антенны в направлении зонда), обеспечивается высокая скорость слежения за перемещениями зонда, точность измерения углов. Установка луча диаграммы направленности антенны в произвольном направлении осуществляется за время не более 3 секунд. Скорость вращения антенны составляет 60 º/сек. Все узлы АФАР конструктивно выполнены в виде герметичных блоков, обеспечивающих работоспособность изделия в широком диапазоне температур во всех климатических зонах. В сочетании с применением современных электронных компонентов и материалов это позволило обеспечить высокую надежность  и длительный срок службы изделия при относительно невысокой цене. Наработка на отказ не менее 2000 часов.

  В комплексе «МАРЛ-АМ» пост оператора мобилен, соединяется с антенным постом беспроводной радиолинией (Wi-Fi), или по кабельной линии ETHERNET длиной до 100 м. 

  Пост оператора «МАРЛ-АМ»  представляет собой защищенный ноутбук (класс защиты IP65, MIL-STD 810G) и может быть размещен в любом удобном месте на расстоянии до 100 м. от прицепа (например в кабине автомобиля, палатке и т.п.). Комплекс функционирует под управлением специализированного программного обеспечения, имеющего простой интуитивно понятный интерфейс. Зондирование производится в полностью автоматическом режиме, позволяет оператору при необходимости контролировать все ключевые параметры работы зонда и комплекса в целом (расстояние до зонда, углы азимута и места, частоту излучения радиозонда, уровень сигнала, температуру и т.д.). Комплекс оборудован устройствами автоматизированного горизонтирования и определения собственных координат. Предусмотрена предполетная проверка функционирования радиозонда, проверка работоспособности комплекса по входящему в комплект поставки имитатору зонда. Результаты зондирования могут быть выведены на печатающее устройство в виде «твердой» копии и переданы по локальным сетям через интерфейсы Ethernet, USB, COM, магнитные и электронные носители.

  Основные технические характеристики «МАРЛ-АМ» аналогичны характеристикам «МАРЛ-А»

  Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (495) 994-07-10

Наши партнеры